Человечество как результат биологической и социальной революции



Философы-просветители
Взгляды  философов касательно человечества
Ж.-Ж. Руссо
В качестве фактора развития считал совершенствование нравственных способностей человека.
И. Кант
Предлагал соотносить любой поступок конкретного человека с идеей человечества как целью самой по себе. Человечество обладает гораздо большим потенциалом, «задатками большего совершенства», нежели отдельный человек.
В. Соловьев(1853-1900 гг.)
Основанием для единства человечества стала религия.
Н. Я. Данилевский (1822-1885 гг.)
Утверждал, что совокупность племен, ощущающих внутреннее единство и говорящих на близких языках,-исторический тип(определенная изолированная культура с уникальными особенностями). В данном типе видел высшее и окончательное выражение социального единства.
О. Шпенглер (1880-1936 гг.)
Утверждал, что народы живут на Земле, но в разновременном пространстве.
Н. Н. Трубников
Связывал поиски смысла жизни отдельного человека с общечеловеческой историей. Считал, что победа над конечностью и смертностью отдельного индивида обретается бессмертием человечества, причастностью каждого человека к этой категории через реальный вклад в культуру.
К. Э. Циолковский(1857-1935 гг.), В. И. Вернадский(1863-1945 гг.)
Земля-единый корабль, человечество сплачивается в «коллектив землян».Т.е. предполагается, что межкультурные связи приведут к выработке единой общепланетарной культуры.
Итак, если обобщить все многоголосие мнений о человечестве, то складывается два понимания термина «человечество».
В первом случае подразумевается единая судьба народов, населяющих земной шар.
Во втором случае речь идет о собирательном понятии, которое выражает высокую степень абстракции.

Комментарии

  1. Ответы
    1. Составить таблицу по 7 параграфу "Человечество как результат биологической и социальной революции"

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения